Блог

Договор на аренду офиса

Большинство компаний малого и среднего бизнеса арендуют офис. Во-первых, не всегда есть возможность приобрести помещение в собственность, особенно на начальном этапе становления. Во-вторых, компания — это не застывший монолит: может происходить как развитие вперед, так и оптимизация расходов на этапе спада. Аренда офиса предоставляет эту возможность.

Договор на аренду офиса

Для подбора помещения под офис, следует рассмотреть предлагаемые варианты и просчитать плюсы и минусы каждого из них.

Цена на аренду офиса варьируется и зависит от множества показателей: состояние здания, расположение, подъезд, парковка, внутренняя отделка, наличие инфраструктуры и охраны. Существует понятие престижности офиса, которое как раз и складывается из вышеперечисленных фактов.

Но если компания работает с привлечением производства или ей необходима близость к складским помещениям, то требования к аренде офиса будут иные: наличие склада, удобный подъезд, охрана и подальше от центра города.

Основой взаимоотношений арендатор-арендодатель является договор аренды. Именно он регулирует все вопросы в период аренды и чем больше вопросов он охватит, тем проще будет при любой внештатной ситуации. Прежде чем снять офис в БЦ (бизнес-центре), следует убедиться, если ли это право у арендодателя, а именно документы, подтверждающие право собственности на данное помещение.

Какие пункты содержит договор аренды помещения?

  • Полное описание предмета договора (метраж, этаж, расположение, план)
  • Стоимость (за метр или цена аренды ежемесячно) и способ
  • Стоимость парковки, охраны, коммунальных услуг, связи (если это не входит в общий ежемесячный платеж)
  • Если предстоит ремонт помещения за счет арендатора, то этот факт следует отразить в договоре (снижение арендной платы и на какой срок, смета)
  • Права и обязанности обеих сторон
  • Причины повышения платежа или сумма фиксированная
  • Причины досрочного расторжения договора
  • Возможные нарушения и штрафные санкции за них
  • Реквизиты сторон

Типовой договор аренды не учитывает нюансы, например, в случае затопления помещения не по вине арендатора, как будут компенсироваться убытки и простой офиса? А если виноват арендатор?

Именно подобные вопросы оговариваются в договоре, в подготовке которого участвует юрист. Все претензии тогда можно решить, не подавая в суд, на стадии соглашения.

Современный офис — это не только удобство и забота о сотрудниках, но и респектабельность, и имидж фирмы.


Возврат к списку

Последние новости

Арабская сеть ABCN откроет еще три премиальных бизнес-центра в Казани

Подробнее

Cостоялось первое совместное мероприятие бизнес-центра «ABCN» и бизнес-клуба «Инициатива»

Подробнее

Региональный директор казанского «ABCN» выступил спикером на встрече наставников Фабрики Предпринимательства

Подробнее

Наш проект сдал в аренду 40% площадей в первый месяц работы.

Подробнее

Офисный рай для экспатов. Зачем "сняли" весь 11-й этаж «Корстона»?

Подробнее

Отзывы

В первый же день работы в новом офисе мы удостоверились в правильности нашего выбора. Персонал бизнес-центра отвечает всем необходимым требованиям, обладает профессиональными навыками и умениями, оперативно реагирует на поставленные задачи. На любые запросы готовы среагировать моментально.

директор
Компания-резидент ABCN в Казани