Блог

Как не разочароваться, арендуя офис

Аренда офиса занимает в расходах компании одну из самых затратных статей, совместно с фондом заработной платы и налогами.

Купить офис в собственность может не каждая компания: на это нужно выделить значительную сумму, к тому же это лишает компанию маневренности на случай расширения или переезда.

Но выбирая офис, можно совершить несколько просчетов, которые в дальнейшем выльются либо в финансовые затраты, либо в неудобства рабочего процесса, либо в потерю имиджа компании.

Как не разочароваться, арендуя офис

Где можно совершить ошибку, собираясь снять офис?

  • Подбор помещения самостоятельно. Поиск офиса самостоятельно возможен, но при участии агента по недвижимости вы сократите сроки на подбор, но заплатите комиссию. К тому же компания по недвижимости сопровождает сделку юридически, что исключает риск ошибок при оформлении. Если в компании имеется юрист, то подобрать помещении возможно и без услуг посредника.
  • Сроки. Сначала арендатор откладывает поиск помещения, а затем сроки поджимают и он останавливается на первом подвернувшемся варианте, чья арендная плата укладывается в лимит. При этом арендатор вынужден поступиться удобствами и выбрать не очень выгодные для себя условия.
  • Расчет оптимальной площади помещения. Если не учитывается прогноз развития компании, то при расширении штата новым сотрудникам будет негде обустроить рабочее место. Тогда компанию опять ожидают затраты на переезд. Но и крупное помещение снимать не имеет смысла, так как оплата за каждый лишний метр – это дополнительные расходы. К тому же не все могут правильно спланировать офисное пространство, учесть площадь, которая потребуется для стола, кресла, стеллажей и зоны отдыха или питания.
  • Неудачное расположение офиса. При выборе места, следует учесть не только престижность места, но и возможные пробки на пути, близость к транспорту, наличие удобного подъезда. Так офис, расположенный в промзоне или на окраине города, потребует доставки сотрудников от ближайшей станции метро или остановки на вахтовом автобусе. Если снять офис в центре, расположенном на узкой старинной улочке, то можно получить проблему с подъездом к нему в час пик. Обращайте внимание на подъездные пути в зданию бизнес-центра.
  • Нюансы измерения метража. Собственники недвижимости используют метод подсчета сдаваемой площади согласно стандарту ВОМА (Building Owners and Managers Association), существуют и те, кто применяет стандарты БТИ. Но может быть и такое, что при расчете площади, вы получите по факту совсем другой метраж. Следует проверить данный факт, никому не хочется переплачивать за несуществующие метры. Перед подписанием договора выясните, как производится расчет, и проверьте данный факт.
  • Слишком короткий срок аренды в договоре, либо слишком долгий. Короткий срок – это дать шанс арендодателю диктовать новые условия. А длительный срок – это штрафы в случае желания расторгнуть договор раньше времени и неизменная сумма платежа, в то время как аренда подешевела в условиях кризиса.
  • Незнание инженерных систем и коммуникаций. Прежде чем заключить договор аренды офиса, следует узнать, существуют ли резервные источники электроснабжения и водоснабжения, есть ли общая система кондиционирования и вентиляция, как производится отопление здание. Все эти системы обеспечивают комфорт сотрудникам, а значит, влияют на производительность труда. Узнать о системе связи и интернет-провайдере.
  • Инфраструктура. Еще один немаловажный аспект для тех, кто заботится о сотрудниках: существует ли рядом точка питания, или придется организовать его доставку.
  • Наличие конкурентов. Если в этом же здании арендуют офис ваши конкуренты, то возможно лучше поискать другой вариант.

Возврат к списку

Последние новости

Арабская сеть ABCN откроет еще три премиальных бизнес-центра в Казани

Подробнее

Cостоялось первое совместное мероприятие бизнес-центра «ABCN» и бизнес-клуба «Инициатива»

Подробнее

Региональный директор казанского «ABCN» выступил спикером на встрече наставников Фабрики Предпринимательства

Подробнее

Наш проект сдал в аренду 40% площадей в первый месяц работы.

Подробнее

Офисный рай для экспатов. Зачем "сняли" весь 11-й этаж «Корстона»?

Подробнее

Отзывы

В первый же день работы в новом офисе мы удостоверились в правильности нашего выбора. Персонал бизнес-центра отвечает всем необходимым требованиям, обладает профессиональными навыками и умениями, оперативно реагирует на поставленные задачи. На любые запросы готовы среагировать моментально.

директор
Компания-резидент ABCN в Казани